Главная » НАУКА » Исследователи обнаружили новые группы крови

Исследователи обнаружили новые группы крови

Сотрудники Университета Вермонта идентифицировали на поверхности красных кровяных телец два белка, ответственные за две новые групповые системы крови, которые называются Ланжерейс (Langereis) и Джуниор (Junior).

По словам ведущего автора работы, Брайана Баллифа, «очень мало людей, которым известно, являются ли они Ланжерейс — или Джуниор — отрицательными или положительными. Между тем при переливании крови это может стать большой проблемой». Известно, что Junior-отрицательны более 50 000 японцев, и эти люди могут столкнуться с трансфузионными осложнениями или несовместимостью матери и плода. Довольно часто встречается эта система крови также у европейских цыган.

Кроме общеизвестных систем групп крови ABO и Rhesus, в пределах которых подбираются совместимые группы крови, Международным обществом переливания крови (International Blood Transfusion Society) признано 28 дополнительных систем групп крови, среди них группы с такими названиями как Даффи, Кидд, Диего и Лютеран.

Антигены Джуниор и Ланжерейс были выделены около 10 лет тому назад у беременной японской женщины, которой грозил выкидыш из-за загадочной несовместимости с группой крови плода. Однако молекулярно-генетическая основа этого явления оставалась неясной.

Вермонтские ученые в сотрудничестве с французскими и японскими коллегами выделили с поверхности эритроцитов два белка — АВСВ6 и АВСG2, относящиеся к так называемым транспортным белкам (они переносят различные метаболиты и ионы внутрь клетки и из нее). За этим последовали генетические тесты, подтвердившие связь этих белков с формированием антигенных систем крови Ланжерейс и Джуниор.

Авторы также выявили связь новоявленных белков с устойчивостью организма к противораковым препаратам, применяемым, в частности, при лечении рака молочной железы.

По мнению эксперта, на сегодняшний день неизвестными могут оставаться еще порядка 10-15 систем групп крови.

Инф. vkurse.ua